Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил,
что принципиально новая модель завода будет построена совместно с корпорацией General Motors. Судя по
всему, речь идет о седане класса D, известном ранее, как ВАЗ-2116 и ВАЗ-3116. Не исключено, что вазовцы
будут развивать идеи, заложенные в концепт-каре Силуэт, но в любом случае основные узлы и агрегаты
будут заимствованы.
Руководство АвтоВАЗа рассматривает два варианта. Первый путь — совместная
с разработка автомобиля с широким использованием узлов и агрегатов фирм концерна General Motors
(в первую очередь, речь идет о сотрудничестве с компанией Opel). Второй вариант предусматривает
полное заимствование одной из существующих джиэмовских платформ и создание на ее базе нового автомобиля
с оригинальным кузовом. Начало выпуска в Тольятти запланировано на 2009 год — к этому времени по расчетам
вазовских маркетологов должны окупиться проекты Калина и Приора. Производственной площадкой для совместной
разработки станет модернизированный конвейер, на котором нынче выпускаются «классические» Жигули.
Совместная разработка АвтоВАЗа и GM — часть программы полного обновления модельного ряда, которая
расписана до 2012 года. Кроме Калины и Приоры в программу вписана обновленная Нива — 28-летний внедорожник
в ближайшее время ждет легкий рестайлинг, который продлит жизнь ветерану как минимум до 2010 года.
А после 2012 года АвтоВАЗ обещает выпускать новые модели каждые 4-5 лет…
Cообщает Авторевю