Параллельно с
освоением новых моделей: Калина и 2107, ВАЗ уже приступил к созданию
еще двух, принципиально новых автомобилей, которые по европейской
классификации попадают в классы "С" и "D". Последним может стать
седан ВАЗ 3116, более выского класса, чем ВАЗ 2110.
На
российском рынке этот автомобиль будет конкурировать прежде всего с
новой "Волгой" ГАЗ 3115, а среди мировых аналогов выступают такие
модели, как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4.
Однако
отечественный седан будет выделяться ценой (впрочем, есть большие
сомнения, что ВАЗ 3116 сможет еще чем-нибудь поразить).
Предположительна стоимость автомобиля - 10-12 тысяч долларов. По
мнению руководства АвтоВАЗа, если удастся уложиться в эти рамки, то
спрос на машину будет неплохим. В противном случае бороться с
европейскими, японскими и корейскими автомобилями будет довольно
сложно.
ВАЗ 3116 будет иметь все, что требуется от
современного автомобиля. Впервые среди "Жигулей" на нем в базовом
оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля
полный электропакет и прочее. Возможно, даже будет автоматическая
трансмиссия.
О двигателях пока говорить очень сложно. Если
запускать в серию ВАЗ-3116 прямо сейчас, то ставить на этот
автомобиль кроме 16-клапанного двигателя от "десятки" в общем-то и
нечего. Однако даже этого мотора объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с.
маловато для такого большого автомобиля. Этот двигатель может
рассматриваться только как самый слабый в гамме. Однако к моменту
запуска автомобиля в производство "вазовские" инженеры надеются
разработать что-нибудь помощнее (например, 2,0-литровый двигатель).
Да и новые партнеры из General Motors могут чем-нибудь помочь, в
частности двигателем V6.
Ну а, кроме того, не надо забывать,
что в запасе у ВАЗа есть "секретный козырь" - роторные двигатели,
которые легко могут "выдавать" под 200 л.с. Кстати, сейчас во всем
мире только Mazda и "АвтоВАЗ" устанавливают на свои автомобили
роторные двигатели.
Cообщает Autonavigator